[0.6s][0.8s] "Для хорошего «супа» необходимо правильное сочетание ингредиентов." - Новосибирске новости легкой атлетики, соревнования и спортивные достижения спортсменов Новосибирска

Мы в КОНТАКТЕ

team begnvb

Чемпионат НСО в помещении

25-26 января 2020 года, манеж НЦВСМ, Дворец спорта НГТУ, ПОЛОЖЕНИЕ, РАСПИСАНИЕ















Чемпионат и первенства Новосибирска по бегу на 800 метров

1 февраля 2020 года, Дворец спорта НГТУ, ПОЛОЖЕНИЕ РАСПИСАНИЕ













«IV Мемориал Владислава Виноградова» 50+150 метров

22 февраля 2020 года, Дворец спорта НГТУ, ПОЛОЖЕНИЕ РАСПИСАНИЕ








Детская спортивная секция

    ДООЦ "Спутник" осуществляет набор в   детские спортивные секции для мальчиков и для девочек по направлениям: аэробика, греко-римская борьба, каратэ, волейбол, легкая атлетика и детская спортивная секция.

 17.11.2011 год 
 "Для хорошего «супа» необходимо правильное сочетание ингредиентов."

Ранее мы уже писали о нашем земляке Дмитрии Седове, мастере спорта СССР, выпускнике НЭТИ (НГТУ), тренер по О.Ф.П. сборной Белоруси по баскетболу.  Также мы знакомиили Вас с его статьей "Спорт без границ". В настоящее время Дмитрий работает с женской баскетбольной командой "ГОРИЗОНТ", лидером Чемпионата Беларуси.
   Сейчас у основной массы спортсменов-легкоатлетов, идет подготовительный период, во время которого спортсмены готовятся к предстоящему соревновательному сезону, и нам кажется, что статья Дмитрия из журналаБаскетбольный горизонт будет Вам полезна!
ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ТОЧНЕЕ, ЛОВЧЕЕ!

    О развитии физических качеств баскетболистов

     Меня зовут Дмитрий Владимирович Седов. Я работаю в баскетбольных командах с февраля 2003 года. Вначале в Новосибирске — с мужским и женским клубами, которые выступали в премьер-лиге, а с сезона-2010/2011 помогаю главному тренеру минского «Горизонта».
       Также с 2008 по 2011 год сотрудничал с женской национальной сборной Беларуси.

      Цель данных публикаций — поделиться с тренерами и всеми заинтересованными читателями своими взглядами, пониманием, подходами и опытом в работе по развитию физических качеств игроков. Надеюсь, наше общение будет обоюдополезным.

       Я не придумал ничего нового, а взял известное, выбрал, на мой взгляд, подходящее, выстроил в порядке, который считаю оптимальным, адаптировал и применил на практике.
      Я не предлагаю копировать и повторять за мной, а лишь надеюсь, что наше знакомство поможет вам найти путь, создать или скорректировать свою уникальную авторскую педагогическую технологию.

       «…Ни один человек не покажет вам больше, чем то, что лежит в полусне рассвета вашего знания. И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить. Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума.     
        Астроном может рассказать вам о своем понимании пространства, но он не может дать вам своего понимания.     
        Музыкант может петь вам о ритме, который нас окружает, но он не может дать вам слух, чтоб уловить этот ритм, или голос, чтобы его повторить. И тот, кто сведущ в науке о числах, может рассказать вам о мире мер и весов, но он не может провести вас туда. Потому что прозрение одного человека не простирает крылья свои на другого. И каждый из вас стоит в одиночку перед Богом, так каждый из вас должен быть одинок и в своем знании Бога и понимании Земли» (Халиль Джебран («Пророк», «Об учении»)).

        Физические качества, о которых говорят наука и практика спорта, включают в себя гибкость, силу, быстроту, выносливость и ловкость. Об их значении для успешной игры в баскетбол и их эффективном развитии мы будем вести речь в следующих материалах.

         Спортивные физиологи и практикующие тренеры выделяют ряд наиболее существенных и устойчивых требований, определяющих характер и особенности разумного планирования и проведения учебно-тренировочного процесса, в том числе и по развитию физических качеств или, другими словами, по совершенствованию физических кондиций.

         Прогресс результатов может быть обеспечен только сверхнагрузкой. Под ней следует понимать тренировочное воздействие, превышающее привычный уровень, в ответ на которое организм получает стимул приращивать тренируемую функцию. Необходимо помнить, что условный «коридор», по нижней границе которого проходит порог стимулирующего воздействия, а превышение верхней наносит вред здоровью, очень и очень узок. Например, это касается усилия при растягивании мышц, веса отягощений в силовых тренировках, длины кроссовой дистанции и т.п.

         Знания тренера — обязательное условие травмобезопасности спортсмена, ведь воспитанник совершенно беззащитен перед указаниями наставника, особенно в начале своей карьеры.

        Любое физическое качество как приобретается, так и «угасает» при отсутствии тренировочных воздействий либо неадекватности нагрузки. Эти временные периоды известны науке и подтверждены на практике. Нельзя быстро получить результат, но сохранить его можно только с помощью регулярной работы.

         При нагрузке тренируются лишь те системы организма, на которые мы воздействуем достаточно сильно для появления эффекта. Для игры в баскетбол нужны совершенно определенные качества в совершенно определенном количестве. Подбирая характер и величину тренировочной нагрузки, помните о соответствующей шкале приоритетов баскетболиста. Баскетбол предъявляет самые разнообразные требования. Научить и развить необходимо многое, а времени на это катастрофически мало. Делая лишнее, мы просто теряем его.

        Знать много упражнений и методов следует не для того, чтобы все применить, а с целью выбора оптимального минимума из общей массы. Великий спортсмен или «обыкновенный» человек — каждый из нас является уникальной биосистемой, обладающей не похожим на других набором способностей. Некоторые люди по своим данным больше подходят для успешных занятий баскетболом, некоторые менее перспективны.
   
        В любом случае тренер всегда и во всем должен учитывать индивидуальность подопечного.
       Основная задача наставника, краеугольный камень его работы — это помощь воспитаннику достичь своего «потолка» в развитии качеств, умений и знаний, максимально сохранив при этом здоровье спортсмена. Пытаться стимулировать игрока «прыгнуть выше своей головы», а тем более чужой — грубая ошибка.

        Игра в баскетбол и баскетбольные упражнения подвигают организм к развитию физических качеств (сделаем исключение для силы?). Это важное обстоятельство должно учитываться при планировании работы.

        Во-первых, нужно количественно не превысить предел допустимо возможной нагрузки на те или иные орган и функцию.  
        Во-вторых, взаимодействие тренировочных эффектов нагрузок может носить положительный, отрицательный или нейтральный характер. То есть для хорошего «супа» необходимо правильное сочетание ингредиентов.

      Спортивный результат во многих видах спорта, а баскетбол — яркий пример этому, зависит от навыков (техника, сноровка) и уровня развития физических качеств. На мой взгляд, пропорция 50:50. Каждый тренер должен заботиться об этих составляющих. Вот только подходы к ним принципиально отличаются.

        Навык строится в основном в момент работы, здесь вполне уместно использовать принцип «кашу маслом не испортишь», не доходя, конечно, до крайности.
       В физической подготовке эффективно сочетание нагрузки и отдыха. Разумный отдых — залог успеха при совершенствовании «физики».

       Все сказанное в равной степени относится и к гибкости, и к силе, и к быстроте, и к выносливости. Ловкость несколько отличается, но это отдельный разговор. Возможно, еще и потому, что баскетбольная ловкость — главное и ничем не заменимое качество в игре.
      Но обо всем по порядку…
(Продолжение следует), буквально через один день мы опубликуем продолжение.

      Присылайте ваши отклики, вопросы и критические
замечания по адресу sedov.mitia@yandex.ru

На фото: Дмитрий справа.

назад